Снегоплавильные машины — их преимущества, разновидности, модели.
В России зима на большей ее территории славится своей «снежной красотой». При этом осадки в виде снега выпадают тяжелые и рыхлые. Поэтому очистка дорог и тротуаров необходима всегда. На помощь приходят коммунальные хозяйства, в обязанность которых и входит эта работа.
На самом деле, для больших городов неожиданно выпавший ночью снег наутро приводит к настоящему коллапсу. Вследствие этого коммунальным службам требуется быстро реагировать на сложившуюся ситуацию, и как можно лучше выполнять свои обязанности. Главными объектами уборки для них выступают крупные магистрали, улицы с проезжими частями, а также тротуары для пешеходов.
Хочется поделиться некой исторической справкой: ранее уборка снега был трудоемкий процесс, в который были включены дворники с большими лопатами и гужевой транспорт. При этом проезжую часть чистить надо было, но можно это было сделать не так тщательно, как в современные дни, так как машин в то время просто не существовало. В настоящий момент, это сложный технологический процесс, вовлекающий в себя большое количество единиц разнообразной техники.
Если представить уборку снега как поэтапную процедуру, то здесь выделяют несколько ступеней.
1. На первом этапе снегоочистительная техника занимается своей прямой обязанностью: убирает снег с площадок для стоянок машин, проезжих частей, тротуаров для пешеходов.
2. Затем снег, нужно одновременно собирая в валки, сгрести его к обочине.
3. Потом собранный снег необходимо погрузить в специальные машины и вывести в место, где он будет сбрасываться или плавиться.
Оказывается, собирать и утилизировать снег можно более грамотно и дешево. И это стало возможным благодаря применению современных снегоплавильных машин. Принципы их работы просты:
1) Забота об экологии и уменьшении технологической нагрузки.
2) Значительная экономия в плане эксплуатационных расходов.
3) Плавить снег в такой машине позволено круглосуточно и в любую погоду.
4) Для такой работы нужно меньшее количество единиц техники, да и затраты труда гораздо ниже.
5) Снегоплавильную машину возможно расположить в любом месте, поэтому пробки и заторы здесь не актуальны.
6) Повышается безопасность работ.
Сегодня есть много предприятий, выпускающих такие агрегаты. Их разница только в следующей классификации:
- носитель, который и способен сохранить тепло для таяния снега: горячий воздух или вода, а также горящее топливо;
- снег грузится в снегоплавильные машины двумя основными способами и зависит эта процедура только от типа такого агрегата: либо с помощью отдельного самосвала или бульдозера, либо имеются встроенные погрузчики снега;
- соприкасается ли попадающий в машину снег со снегоносителем или нет;
- подвижность снегоплавильной машины: стационарные (они всегда стоят на одном месте и не перемещаются); передвижные (способные к силовому перемещению); самоходные (передвигаются при помощи специальных шасси);
- такие машины могут делиться на дворовые, магистральные и другие, в зависимости от той территории, где им назначено вести работу;
- плавление снега может быть активным (с постоянным его перемешиванием) или пассивным;
- источник энергии, за счет которого и плавится снег, может быть погружным (топки, горелки и многое другое) и отдельно присоединяемые с внешним источником тепла.
Сам метод плавления снега с помощью таких агрегатов совсем не новый, ведь первые такие машины появились еще сто лет назад в виде топок на дровах. В современности есть несколько известных заводов, которые занимаются выпуском снегоплавильных машин:
1) Россия: предприятие ОАО ВНИИстройдормаш, которое производит такие агрегаты на базе использованных бульдозеров.
2) США: снегоплавильные машины SnowDragon. Полуприцепные, технология их работы запатентована и основана на использовании огнетрубных тепловых котлов. Температура воды, которая получается после плавления снега в такой машине примерно 16 градусов и выше, что позволяет ее использовать даже в мороз, без страха создать ледяную корку на дорогах.
3) Канада: снегоплавильная машина Trecan. КПД этого агрегата около 98%, а мощность достигает 500 т/ч.